В Екатеринбурге решили построить трамвайную линию от Академического до Широкой Речки
Проект планировки от де Геннина до Савкова разработает "Группа ЛСР".
Теперь официально: "Группа ЛСР" решила "подключить" свои жилищные проекты на Широкой Речке к проектируемой трамвайной линии в Екатеринбург.
В областном Минстрое санкт-петербургской компании "ЛСР-Строй", входящей в "Группу ЛСР", разрешили разработать проект трамвайной линии, которая в будущем соединит Академический и Мичуринский. Новая линия должна присоединиться к проектируемой трамвайной ветке, которая должна соединить Академический с "большой землёй" скоростным трамваем. Недавно городской администрации разрешили разработать проект планировки под эту линию, а сейчас к нему подключается и "ЛСР".
"Разрешить обществу с ограниченной ответственностью "ЛСР-Строй" (далее – ООО "ЛСР-Строй") подготовку проекта планировки и проекта межевания территории для размещения линейного объекта (трамвайной линии) в границах улиц Ручейной – Верхнеуфалейской – Академика Сахарова на участке от улицы Евгения Савкова до улицы Вильгельма де Геннина» (далее – проекты)", – говорится в приказе Минстроя.
Напомним, крупные проекты группы ЛСР в этом районе – это посёлок Мичуринский (где проходит улица Ручейная), а также совместный проект с ГК "Стройтэк" – новый квартал вдоль Верхнеуфалейской.
- Сейчас есть ряд вариантов прохождения этой линии, – рассказал Е1.RU начальник Комитета по строительству администрации Екатеринбурга Николай Сметанин, – каждый из них прорабатывается. Из моментов, которые уже определены – то, что от де Геннина трамвай должен будет пройти по улице Сахарова.
Вот на этом участке предположительно пройдут трамвайные рельсы. Известно, что от де Геннина они пойдут по Сахарова. Как от Сахарова они пройдут до Суходольской и Савкова – пока решается.
При этом против продолжения ветки до Широкой Речки уже высказался один из разработчиков новой маршрутной сети общественного транспорта Екатеринбурга урбанист Владимир Злоказов. По его мнению, в сети уже предусмотрели прямой автобус из Широкой Речки в центр, который довезет людей быстрее, чем трамвай через Академический.
"Что поразительно, - опять никто ни на минуту не задумался о том, а как собственно будет организовано транспортное обслуживание по этой новой линии?, – задает он вопрос на своей странице в Facebook. - И ничего, что в новой маршрутной сети есть прямой автобус с Широкой Речки в центр, который, если его снабдить выделенными полосами по Суходольской, Светлореченской и Репина, привезет людей в центр быстрее, чем трамвай через Академический?"
Напомним, сейчас прорабатываются варианты строительства основной линии до Академического на основе государственно-частного партнёрства – застройщик Академического заявлял, что к финансированию может подключиться банк ВТБ, в то же время для проектирования линии заключено соглашение с Федеральным центром проектного финансирования группы ВЭБ. Было также известно, что "Группа ЛСР" ведёт переговоры по участию в строительстве.
- Одно из подразделений "Группы ЛСР" в Санкт-Петербурге в рамках частно-государственного партнёрства ведет программу по строительству и эксплуатации трамвайной линии в Санкт-Петербурге. Данное подразделение проводит предварительную оценку проекта строительства линии скоростного трамвая от "Мичуринского" через Академический в центр Екатеринбурга, – рассказывал ранее Е1.RU управляющий уральским подразделением "Группы ЛСР" Владимир Крицкий.
Источник: e1.ru