Программа льготной ипотеки с господдержкой открыла покупателям недвижимости дополнительные возможности. Сниженная ставка по кредиту стала драйвером для приобретения первичного жилья и улучшения жилищных условий. «Группа ЛСР» провела исследование портрета покупателей, которые оформили льготную ипотеку.
Согласно внутренним данным, минимальный возраст вхождения в льготную ипотеку – 22 года. Это – так называемые «миллениалы», или «зумеры», родившиеся после 1981 и до 1996 годов. Им важны дизайнерские решения, близкая по духу среда, а также репутация застройщика и экологичность жилого комплекса. Например, в ЖК бизнес-класса «ЗИЛАРТ», который, как и все свои московские проекты, «Группа ЛСР» возводит по принципу «все включено», «зумеров» может привлечь единый дизайн-код, авторская архитектура, а также зеленые пространства «Тюфелевой рощи» и набережной Марка Шагала.
Основными потребителями льготной ипотеки стали «игреки» – люди, которым сейчас от 30 до 49 лет. Следом за ними – «иксы», покупатели 40+. Для обеих этих категорий важны престиж проекта, а также его продуманность и практичность. Новый градостроительный тренд «все включено» и здесь играет решающую роль: московские проекты «Группы ЛСР» находятся в престижных районах, которые также включают в себя школы, детские сады, спортивные площадки, объекты ритейла, дома быта и торговые центры.
Интересным открытием стал тот факт, что в период действия программы льготной ипотеки среди московских клиентов «Группы ЛСР» в пять раз выросло число «бэби-бумеров». Это люди, родившееся в период с 1940 по 1959 год. Их главное требование – жилье должно быть надежной инвестицией и безопасным способом сохранить накопленные средства.